РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

28.03.2020

5-6 КЛАССЫ

28.03.2020

Учитель: Абдуразакова А.Ш.


Класс

                                    Тема               

Дата

Домашнее задание

5 «а»

5 «б»

5 «в»

П. П. Бажов. Слово о писателе

«Медной горы Хозяйка»

3. 04.

3. 04.

2. 04.

Подготовить выразительное чтение сказки. Выполнить 9-е задание (стр. 65).

5 «а»

5 «б»

5 «в»

К. Г. Паустовский. Герой и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

7. 04.

7. 04.

9. 04.

Дочитать сказку «Теплый хлеб».

6 «а»

6 «б»

6 «в»

Мифы Древней Греции

1. 04.

1. 04.

Пересказ мифы о Греции

6 «а»

6 «б»

6 «в»

Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

                                                                

4. 04.

4. 04.

4. 04.

Чтение и пересказ мифов

6 «а»

6 «б»

6 «в»

Геродот. «Легенда об Арионе».

7. 04.

7. 04.

6. 04.

Устные иллюстрации к легенде.

6 «а»

6 «б»

6 «в»

А. С. Пушкин. «Арион». Отличие от мифа.

8. 04.

8. 04.

8. 04.

Читать 188- 191:

индивидуальное сообщение. Выразительное чтение стр. 194-216

6 «а»

6 «б»

6 «в»

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы 

11. 04.

11. 04.

Выборочный пересказ глав из романа «Дон Кихот»


 

Класс

Тема

Дата

Домашнее задание

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

14. 04. 2020г

14. 04. 2020г

16. 04. 2020г

Прочитать К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

К. Г. Паустовский « Заячьи лапы».

Природа и человек в произведении.

17. 04. 2020г

17. 04. 2020г

18. 04. 2020г

Принести текст пьесы- сказки «Двенадцать месяцев».

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев».

21. 04. 2020г

21. 04. 2020г

23. 04. 2020г

Дочитать сказку С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы. Повторить роды литературы.

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе- сказке «Двенадцать месяцев».

24. 04. 2020г

24. 04. 2020г

25. 04. 2020г

Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Роды и жанры литературы». Краткий рассказ о «своем» персонаже. Прочитать рассказ А. П. Платонова «Никита». 

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита».

Быль и фантастика.

28. 04. 2020г

28. 04. 2020г

30. 04. 2020г

Подготовить рассказ о жизни писателя, разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите.

 

Класс

Тема

Дата

Домашнее задание

Гомер «Иллиада и Одиссей»

13. 04. 2020г

14. 04. 2020г

13. 04. 2020г

Сообщение о Гомере. Выборочный пересказ эпизода.

Гомеровский эпос.

15. 04. 2020г

15. 04. 2020г

15. 04. 2020г

Дать понятие о героическом эпосе.

Работа с поэмой «Иллиада и Одиссея».

18. 04. 2020г

18. 04. 2020г

18. 04. 2020г

Выполнить тест. Выборочный пересказ глав из романа «Дон Кихот».

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот».

20. 04. 2020г

21. 04. 2020г

20. 04. 2020г

Сообщение о поэте; выразительное чтение стр. 222- 226.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

22. 04. 2020г

22. 04. 2020г

22. 04. 2020г

Прочитать «Маттео Фальконе».

Творческое задание стр. 244.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

25. 04. 2020г

25. 04. 2020г

25. 04. 2020г

Сообщение о поэте. Ответить на вопросы.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

27. 04. 2020г

28. 04. 2020г

27. 04. 2020г

Рассказ о А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» прочитать.

А де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка- притча.

29. 04. 2020г

29. 04. 2020г

29. 04. 2020г

Отобрать литературные сказки, составить аннотацию к сборнику.

8 и 11 КЛ

28.03.2020

Класс

Темы для изучения

 

Дата

Домашнее задание

А. Т. Твардовского «Василий Теркин».

1.04.20

1.04.20

3.04.20

Наизусть отрывок из части «Переправа» (не менее  6 куплетов)

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»;

 Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте»,

 «Здесь птицы не поют».

6.04.20

3.04.20

6.04.20

1)Проектная работа: подобрать репродукции картин и стихотворений на военную тему.

2)Выразит. чтение стихотворений о ВОВ.

А.И. Фатьянов «Соловьи»;

Л.И. Ошанин «Дороги». 

 Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне.

8.04.20

8.04.20

10.04.20

Прослушать песни (аудио);

подготовить выразит. чтение песен, соблюдая интонационные особенности.

 

В.П. Астафьев

«Фотография, на которой меня нет».

10.04.20

1)Составить план событий рассказа;

2)Определить в тексте слова и выражения, характеризующие персонажей.

11а

Борис Леонидович Пастернак. Философский характер лирики. Основные темы и мотивы  поэзии (стихотворения  «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти ...»,   « Зимняя ночь», «Гамлет», «Быть знаменитым некрасиво…»).

3.04.20

Анализ лирических произведений.

11а

Проблематика и художественное своеобразие романа «Доктор Живаго».

6.04.20

Анализ эпизода на выбор; объяснить его связь с проблематикой произведения.

11а

Александр Исаевич Солженицын. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в повести «Один день Ивана Денисовича»

7.04.20

Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл повести.

11а

Варлам  Шаламов. Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев. «Колымские рассказы» («На представку», «Сентенция»). 

10.04.20

Выделить нравственно-идеологические проблемы;

знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл повести.

Повторить теорию литературы.

Класс

Темы для изучения

Дата

Домашнее задание

Мечты и ре­альность военного детства в рассказе В.П. Астафь­ева «Фо­тография, на которой меня нет».

 

13.04.20

15.04.20

13.04.20

Определить в тексте слова и выражения, характеризующие персонажей и окружающую обстановку.

И.Ф. Аннен­ский «Снег»;

Д.С. Ме­режковский «Родное», «Не надо звуков»;

Н.А. Забо­лоцкий «Ве­чер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»;

Н.М. Рубцов «По ве­черам», «Встреча», «Привет, Россия...».

15.04.20

17.04.20

17.04.20

Выразительное чтение стихотворений.

Выучить наизусть (по выбору)

Поэты рус­ского зарубе­жья:  Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус, Дон-Аминадо,

И.А. Бунин.

Общее и индивидуальное в про­изведениях русских поэтов о Родине

20.04.20

22.04.20

20.04.20

Прослушать песни (аудио);

подготовить выразит. чтение , соблюдая интонационные особенности.

Семейная вражда и лю­бовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспи­ра. Сонеты.

 

22.04.20

24.04.20

24.04.20

Подробное, сжатое, выборочное изложение текста.

Анализ сонета (по выбору)

 

Ромео и Джульет­та — символ любви и вер­ности. Тема жертвенно­сти.

 

27.04.20

29.04.20

27.04.20

Дать развернутый ответ на вопрос: « Ненависть в трагедии связана с феодальным прошлым, а с чем связана любовь? Что же победило- любовь или вражда?»

Ж.-Б. Моль­ер - вели­кий коме­диограф. «Мещанин во дворян­стве» — са­тира на дво­рянство и невежество буржуа.

 

29.04.20

Ответить на вопрос:

- Какие пороки людей XXI века я увидел в образах комедии Мольера “ Мещанин во дворянстве”.

Класс

Темы для изучения

Дата

Домашнее задание

11а

Валентин Григорьевич  Распутин.

 Народ, его земля в повести «Прощание с Матёрой».Хочу такой сайт

13.04.20

Напишите эссе на одну из тем:

1.Как я понимаю традицию?

2.Можно ли считать Распутина противником прогресса?

3.Что значит для меня родительский дом?

4.Как не «забыть себя» в ускоряющемся темпе современной жизни?

5.Не очерствели ли души моих земляков?

Послушайте  поэтический отклик Станислава Куняева на “Прощание с Матерой”.

11а

Нравственные проблемы в повести «Живи и помни»

14.04.20

Напишите эссе на одну из тем:

1.Какие нравственные законы никто не имеет право нарушать?

2. Какие поступки оправдать невозможно?

11а

Иосиф Александрович Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта (стихотворения «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет»).

17.04.20

Выразительное чтение стихотворения И.А. Бродского (на выбор)

11а

Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Память о войне в лирике фронтовика. Песенное творчество.

20.04.20

Знать о периоде „Оттепель“ (1953—19642.

Выучить одно из стихотворений Б.Окуджавы наизусть (на выбор)

11а

Песенное творчество Ю. Визбора и В. Высоцкого.

21.04.20

с помощью конспекта  учебника или интернет источников начертить и заполнить таблицу с графами:

Годы жизни

Ф.и.о. автора-исполнителя

Особенности лирики

Примеры произведений

11а

Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия  в условиях городского быта.

24.04.20

Выразите свое отношение к этим оценкам, ответив на вопросы:

-  Что  в  повести  выходит  на  первый  план  при  восприятии  ее  сейчас нами?

 -  Действительно ли у Трифонова нет идеалов?

-  Останется ли, по вашему мнению, эта повесть в литературе и как ее будут воспринимать еще через 40 лет?

11а

А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт, система образов в пьесе.

27.04.20

Ответ на вопрос (письменно):

Какие нравственный вопросы решает А. Вампилов в пьесе "Утиная охота"?

11а

 

Владимир  Набоков. Роман «Машенька»

28.04.20

Написать эссе «В.В. Набоков – писатель с русской душой?»

7 КЛАССЫ

31.03.2020

Класс

Тема

Дата

Дом. зад.

7 А

7 Б

А. П. Платонов. «Юшка».  Юшка - незаметный герой с большим сердцем.

1.04.2020

3.04.2020

 

Выразительное чтение, вопросы

с. 126, в. 1 – 3

7 А

 7 Б

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни.

 

4.04.2020

6.04.2020

Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы

с. 140 – 141,

в. 1 – 9,

7 А

 7 Б

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака

8.04.2020

10.04.2020

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы

с. 146, в. 1- 3

7 А

7 Б

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.

«Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…».

11.04.2020

13.04.2020

Выразительное чтение, анализ текста, вопросы

с. 151, в. 1 – 2,

7 А

7 Б

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны.

15.04.2020

17.04.2020

Выразительное чтение, вопросы

с. 162, в.3,

с. 163, в. 2

7 А

7 Б

Ф. А. Абрамов.

«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

 

 

18.04.2020

20.04.2020

Аналитический пересказ, элементы анализа текста, вопросы

с. 172, в. 1,2,3

С.173 «Совершенствуем свою речь» в.1,2

7 А

7 Б

 

Е. И. Носов.

«Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Взаимосвязь природы и человека.

22.04.2020

24.04.2020

Анализ текста, вопросы

с. 182, в. 1,2

с. 185, в. 1 – 3,

 

7 А

7 Б

Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

25.04.2020

27.04.2020

Комментированное чтение, вопросы

с. 201, в. 1 – 3

7 А

7 Б

 

Д. С.  Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

   

29.04.2020

13.04.2020

Комментированное чтение, вопросы

 с. 209, в.2,

с. 210 «Обогащаем свою речь»

 

Класс

Тема

Дата

Дом. зад.

7 А

7 Б

М. Зощенко «Беда».

Смешное и грустное в рассказах писателя.

 

 

13.05.2020 15.05.2020

 

Выразительное чтение, вопросы

с. 216, в. 2

«Обогащаем свою речь»

 

7 А

 7 Б

Стихотворения о Родине, родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб,

С. Есенин,  Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа.

16.04.2020

18.05.2020

Выразительное чтение

 

7 А

 7 Б

Р. Бернс

«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности.

Дж. Г. Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины

20.04.2020

22.05.2020

Выразительное чтение

 

7 А

7 Б

О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

 

Р. Д. Брэдбери. «Каникулы».

Мечта о чудесной победе добра.

23.04.202

 Выразительное чтение,   вопросы  с. 263, 276

 

 

 

 

10 КЛАСС

31.03.2020

Класс

Тема

Дата

Домашнее задание

10 А

1. Семья Ростовых и семья Болконских. Нравственные устои и быт дворянства.

3.04.2020

 

Уметь давать сравнительную характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя.

 

2. Тема народа в романе «Война и мир».

4.04.2020

 

Знать взгляды Толстого на роль личности, народа в истории.

 

 

3. Кутузов и Наполеон.

 

6.04.2020

 

Знать толстовскую концепцию истории.

Уметь видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма, подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать сравнительную характеристику героев

 

4. Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».

 

9.04.2020

 

Знать, каковы были причины, побудившие Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней» и истинных героев Отечества.

 

 

5.Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению

11.04.2020

 

Знать, какова роль эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова» в общей концепции романа Л.Н. Толстого. Понимать, что гибель Пети - не только результат героического порыва юного патриота, но и наглядное свидетельство той цены, которую русскому народу пришлось заплатить за победу в Отечественной войне 1812 года.

 

6.Письменная работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир»

13.04.2020

 

Анализ одного из эпизодов по выбору учащихся: «Приезд Николая Ростова домой из армии» (т. 2, ч. 1, гл.1); «Наташа в гостях у дядюшки» (т.2, ч. 4, гл. 7); «Молитва Наташи» (т. 3,ч. 1, гл. 18); «Смерть старого князя Болконского» (т.З, ч. 2, гл. 8); «Пьер в занятой французами Москве. Спасение девочки» (т.З, ч.З, гл. 33); «Красненское сражение» (т.4, ч.4, гл. 6)

 

 

 

7 Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

16.04.2020

 

Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского. Дело петрашевцев и псевдоказнь на Семёновском плацу как начало духовного перелома в жизни писателя. Годы каторги.

 

 

 

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского

18.04.2020

 

Приёмы создания образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского (пейзаж, интерьер, цветопись).

 

 

 

История создания романа «Преступление и наказание»

20.04.2020

 

История создания романа «Преступление и наказание»

 

 

«Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя

23.04.2020

 

Образы «униженных и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых.

 

 

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта

25.04.2020

 

Теория Раскольникова и её истоки. Проблема нравственного выбора.

 

 

 

«Двойники» Раскольникова

27.04.2020

 

Раскольников и его «двойники»: Лужин и Свидригайлов.

 

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе

30.04.2020

 

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа. Тема гордости и смирения в романе

 

Класс

Тема

Дата

Домашнее задание

10 А

1. Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин.

14.05.2020

 

Знать творческий путь Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

 

 

 

2. А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре»

16.05.2020

 

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П. Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова.

   
 

3. Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

 

18.05.2020

 

Знать историю создания; рекомендации Чехова актёрам и режиссёрам;

почему автор определил жанр «Вишнёвого сада» как лирическую комедию.

 
 

4. Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. Жизнь и творчество Ги де Мопассана. «Ожерелье».

 

21.05.2020

 

Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать особенности композиции, систему её образов.

 

   

5. Г. Ибсен. «Кукольный дом».

23.05.2020

 

Знать содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь раскрывать особенности конфликта драмы. Образ Норы.

 

 

       

 

9 КЛАССЫ

31.03.2020

Русская литература

9 А

9 Б

9 В

1.В.В Маяковский. Страницы жизни. «Послушайте!»,

«А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок).

2. Новаторство поэзии Маяковского. Своебразие стиха,ритма, интонаций.

3. Письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного века.

4. М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»  как социально-философская сатира на современное общество.

5. Поэтика Булгакова-сатирика  гуманистическая  поэзия автора. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их худ. роль в повести.

6. М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

3,4,7,10,11(04)

 

2,6,7,9 (04)

 

3,4,6,10,11 (04)

1. В чем своеобразие лирического героя В. Маяковского.

2. Обьяснять неологизмы в стихах Маяковского

3. Анализ лирического произведения  (на выбор)

4. Знать теорико-литературные понятия: памфлет гротеска, фантастика, сатира.

5. Сюжет и содержание повести; приемы сотирического изобржения. Понимать причины живучести шариковых и швондеров.

6. Основные факты творческого пути Цветаевой. Стих «Идешь на меня похожий...».Анализ стих.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 2-12-26(временно не работает), 2-68-00, 8-922-792-07-07, 8-928-047-50-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».