РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
28.03.2020
5-6 КЛАССЫ
28.03.2020
Учитель: Абдуразакова А.Ш.
Класс |
Тема |
Дата |
Домашнее задание |
5
«а» 5
«б» 5
«в» |
П. П. Бажов. Слово о
писателе «Медной горы Хозяйка» |
3.
04. 3.
04. 2.
04. |
Подготовить
выразительное чтение сказки. Выполнить 9-е задание (стр. 65). |
5
«а» 5
«б» 5
«в» |
К. Г. Паустовский.
Герой и их поступки в сказке «Теплый хлеб» |
7.
04. 7.
04. 9.
04. |
Дочитать сказку
«Теплый хлеб». |
6
«а» 6
«б» 6
«в» |
Мифы Древней Греции |
1.
04. 1.
04. |
Пересказ мифы о
Греции |
6
«а» 6
«б» 6
«в» |
Подвиги Геракла:
«Яблоки Гесперид». |
4.
04. 4.
04. 4.
04. |
Чтение и пересказ
мифов |
6
«а» 6
«б» 6
«в» |
Геродот. «Легенда об Арионе».
|
7.
04. 7.
04. 6.
04. |
Устные иллюстрации к
легенде. |
6
«а» 6
«б» 6
«в» |
А. С. Пушкин.
«Арион». Отличие от мифа. |
8.
04. 8.
04. 8.
04. |
Читать 188- 191: индивидуальное
сообщение. Выразительное чтение стр. 194-216 |
6
«а» 6
«б» 6
«в» |
Гомер. Слово о
Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы |
11.
04. 11.
04. |
Выборочный пересказ
глав из романа «Дон Кихот» |
Класс |
Тема |
Дата |
Домашнее
задание |
5а 5б 5в |
Роль пейзажа в сказке К. Г.
Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения. |
14. 04. 2020г 14. 04. 2020г 16. 04. 2020г |
Прочитать К. Г. Паустовский «Заячьи
лапы» |
5а 5б 5в |
К. Г. Паустовский « Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. |
17. 04. 2020г 17. 04. 2020г 18. 04. 2020г |
Принести текст пьесы- сказки
«Двенадцать месяцев». |
5а 5б 5в |
С. Я. Маршак. Рассказ о писателе.
Пьеса- сказка «Двенадцать месяцев». |
21. 04. 2020г 21. 04. 2020г 23. 04. 2020г |
Дочитать сказку С. Я. Маршака
«Двенадцать месяцев». Подготовить выразительное чтение своей роли по полному
тексту пьесы. Повторить роды литературы. |
5а 5б 5в |
Положительные и отрицательные герои.
Традиции народных сказок в пьесе- сказке «Двенадцать месяцев». |
24. 04. 2020г 24. 04. 2020г 25. 04. 2020г |
Подготовиться к самостоятельной работе
по теме «Роды и жанры литературы». Краткий рассказ о «своем» персонаже.
Прочитать рассказ А. П. Платонова «Никита».
|
5а 5б 5в |
А. П. Платонов. Рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. |
28. 04. 2020г 28. 04. 2020г 30. 04. 2020г |
Подготовить рассказ о жизни писателя,
разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о
Никите. |
Класс |
Тема |
Дата |
Домашнее
задание |
6а 6б 6в |
Гомер «Иллиада и Одиссей» |
13. 04. 2020г 14. 04. 2020г 13. 04. 2020г |
Сообщение о Гомере. Выборочный
пересказ эпизода. |
6а 6б 6в |
Гомеровский эпос. |
15. 04. 2020г 15. 04. 2020г 15. 04. 2020г |
Дать понятие о героическом эпосе. |
6а 6б 6в |
Работа с поэмой «Иллиада и Одиссея». |
18. 04. 2020г 18. 04. 2020г 18. 04. 2020г |
Выполнить тест. Выборочный пересказ
глав из романа «Дон Кихот». |
6а 6б 6в |
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». |
20. 04. 2020г 21. 04. 2020г 20. 04. 2020г |
Сообщение о поэте; выразительное
чтение стр. 222- 226. |
6а 6б 6в |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».
Романтизм и реализм в произведении. |
22. 04. 2020г 22. 04. 2020г 22. 04. 2020г |
Прочитать «Маттео Фальконе». Творческое задание стр. 244. |
6а 6б 6в |
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». |
25. 04. 2020г 25. 04. 2020г 25. 04. 2020г |
Сообщение о поэте. Ответить на
вопросы. |
6а 6б 6в |
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». |
27. 04. 2020г 28. 04. 2020г 27. 04. 2020г |
Рассказ о А де Сент-Экзюпери
«Маленький принц» прочитать. |
6а 6б 6в |
А де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
как философская сказка- притча. |
29. 04. 2020г 29. 04. 2020г 29. 04. 2020г |
Отобрать литературные сказки,
составить аннотацию к сборнику. |
8 и 11 КЛ
28.03.2020
Класс |
Темы
для изучения |
Дата |
Домашнее
задание |
8а 8б 8в |
А. Т. Твардовского
«Василий Теркин». |
1.04.20 1.04.20 3.04.20 |
Наизусть отрывок из части «Переправа» (не менее 6 куплетов) |
8а 8б 8в |
Стихи и песни о Великой
Отечественной войне. М.В. Исаковский «Катюша»,
«Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют». |
6.04.20 3.04.20 6.04.20 |
1)Проектная работа: подобрать репродукции картин и стихотворений на
военную тему. 2)Выразит. чтение стихотворений о ВОВ. |
8а 8б 8в |
А.И. Фатьянов «Соловьи»; Л.И. Ошанин «Дороги». Лирические и героические песни
о Великой Отечественной войне. |
8.04.20 8.04.20 10.04.20 |
Прослушать песни (аудио); подготовить выразит. чтение песен, соблюдая интонационные
особенности. |
|
В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». |
10.04.20 |
1)Составить план событий рассказа; 2)Определить в тексте слова и выражения, характеризующие персонажей. |
11а |
Борис Леонидович Пастернак.
Философский характер лирики. Основные темы и мотивы поэзии (стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!..»,
«Определение поэзии», «Во всём мне хочется дойти ...», « Зимняя ночь», «Гамлет», «Быть знаменитым
некрасиво…»). |
3.04.20 |
Анализ лирических произведений. |
11а |
Проблематика и художественное своеобразие романа «Доктор Живаго». |
6.04.20 |
Анализ эпизода на выбор; объяснить его связь с проблематикой
произведения. |
11а |
Александр Исаевич Солженицын. Тема
трагической судьбы человека в тоталитарном государстве в повести «Один день
Ивана Денисовича» |
7.04.20 |
Знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл повести. |
11а |
Варлам Шаламов. Отражение трагических
конфликтов истории в судьбах героев. «Колымские рассказы» («На представку»,
«Сентенция»). |
10.04.20 |
Выделить нравственно-идеологические проблемы; знать главных героев, основные сюжетные линии, смысл повести. Повторить теорию литературы. |
Класс |
Темы
для изучения |
Дата |
Домашнее
задание |
8а 8б 8в |
Мечты и реальность военного детства в
рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». |
13.04.20 15.04.20 13.04.20 |
Определить в тексте слова и выражения,
характеризующие персонажей и окружающую обстановку. |
8а 8б 8в |
И.Ф. Анненский
«Снег»; Д.С. Мережковский
«Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий
«Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,
уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». |
15.04.20 17.04.20 17.04.20 |
Выразительное чтение стихотворений. Выучить наизусть (по выбору) |
8а 8б 8в |
Поэты русского
зарубежья: Н.А. Оцуп, З.Н. Гиппиус,
Дон-Аминадо, И.А. Бунин. Общее и индивидуальное в произведениях
русских поэтов о Родине |
20.04.20 22.04.20 20.04.20 |
Прослушать песни (аудио); подготовить выразит. чтение , соблюдая
интонационные особенности. |
8а 8б 8в |
Семейная вражда и любовь героев в трагедии
«Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты.
|
22.04.20 24.04.20 24.04.20 |
Подробное, сжатое, выборочное изложение текста. Анализ сонета (по выбору) |
8а 8б 8в |
Ромео и Джульетта — символ любви и верности.
Тема жертвенности.
|
27.04.20 29.04.20 27.04.20 |
Дать развернутый ответ на вопрос: «
Ненависть в трагедии связана с феодальным прошлым, а с чем связана любовь?
Что же победило- любовь или вражда?» |
8а |
Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на
дворянство и невежество буржуа.
|
29.04.20 |
Ответить на вопрос: - Какие пороки людей XXI века я увидел в
образах комедии Мольера “ Мещанин во дворянстве”. |
Класс |
Темы
для изучения |
Дата |
Домашнее
задание |
11а |
Валентин
Григорьевич Распутин. |
13.04.20 |
Напишите эссе
на одну из тем: 1.Как я понимаю традицию? 2.Можно ли считать Распутина противником
прогресса? 3.Что значит для меня родительский дом? 4.Как не «забыть себя» в ускоряющемся темпе
современной жизни? 5.Не очерствели ли души моих земляков? Послушайте поэтический отклик Станислава Куняева на
“Прощание с Матерой”. |
11а |
Нравственные проблемы в повести «Живи и
помни» |
14.04.20 |
Напишите эссе
на одну из тем: 1.Какие нравственные законы никто не имеет
право нарушать? 2. Какие поступки оправдать невозможно? |
11а |
Иосиф
Александрович Бродский. Слово о поэте.
Проблемно-тематический диапазон лирики поэта (стихотворения «Осенний крик ястреба»,
«На смерть Жукова», «Сонет»). |
17.04.20 |
Выразительное чтение стихотворения И.А.
Бродского (на выбор) |
11а |
Булат Шалвович
Окуджава. Слово о поэте. Память о войне в лирике
фронтовика. Песенное творчество. |
20.04.20 |
Знать о периоде „Оттепель“ (1953—19642. Выучить одно из стихотворений Б.Окуджавы
наизусть (на выбор) |
11а |
Песенное творчество Ю. Визбора и В. Высоцкого. |
21.04.20 |
с помощью конспекта учебника или интернет источников начертить и
заполнить таблицу с графами: Годы жизни Ф.и.о. автора-исполнителя Особенности лирики Примеры произведений |
11а |
Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия в условиях городского быта. |
24.04.20 |
Выразите свое отношение к этим оценкам,
ответив на вопросы: -
Что в повести
выходит на первый
план при восприятии
ее сейчас нами? -
Действительно ли у Трифонова нет идеалов? -
Останется ли, по вашему мнению, эта повесть в литературе и как ее
будут воспринимать еще через 40 лет? |
11а |
А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт, система
образов в пьесе. |
27.04.20 |
Ответ на вопрос (письменно): Какие нравственный вопросы решает А.
Вампилов в пьесе "Утиная охота"? |
11а |
Владимир Набоков. Роман
«Машенька» |
28.04.20 |
Написать эссе «В.В. Набоков – писатель с
русской душой?» |
7 КЛАССЫ
31.03.2020
Класс |
Тема |
Дата |
Дом. зад. |
7 А 7 Б |
А. П. Платонов. «Юшка». Юшка - незаметный герой с большим сердцем. |
1.04.2020 3.04.2020 |
Выразительное чтение, вопросы с. 126, в. 1 – 3 |
7 А 7 Б |
А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд
как нравственное содержание человеческой жизни. |
4.04.2020 6.04.2020 |
Выразительное
чтение, элементы анализа текста, вопросы с. 140 – 141, в. 1 – 9, |
7 А 7 Б |
Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в
доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака |
8.04.2020 10.04.2020 |
Выразительное
чтение, анализ текста, вопросы с. 146, в. 1- 3 |
7 А 7 Б |
Александр Трифонович Твардовский. Краткий
рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка
лета…», «На дне моей жизни…». |
11.04.2020 13.04.2020 |
Выразительное
чтение, анализ текста, вопросы с. 151, в. 1 –
2, |
7 А 7 Б |
Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в
стихотворениях поэтов – участников войны. |
15.04.2020 17.04.2020 |
Выразительное
чтение, вопросы с. 162, в.3, с. 163, в. 2 |
7 А 7 Б |
Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические
проблемы, поднятые в рассказе.
|
18.04.2020 20.04.2020 |
Аналитический
пересказ, элементы анализа текста, вопросы с. 172, в. 1,2,3 С.173
«Совершенствуем свою речь» в.1,2 |
7 А 7 Б |
Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя». Сила внутренней,
духовной красоты человека. Взаимосвязь природы и человека. |
22.04.2020 24.04.2020 |
Анализ текста,
вопросы с. 182, в. 1,2 с. 185, в. 1 –
3, |
7 А 7 Б |
Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь,
взаимовыручка. |
25.04.2020 27.04.2020 |
Комментированное чтение, вопросы с. 201, в. 1 –
3 |
7 А 7 Б |
Д. С.
Лихачев. «Земля родная». Духовное напутствие молодежи. |
29.04.2020 13.04.2020 |
Комментированное чтение, вопросы с. 209, в.2, с. 210
«Обогащаем свою речь» |
Класс |
Тема |
Дата |
Дом. зад. |
7 А 7 Б |
М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в
рассказах писателя. |
13.05.2020 15.05.2020 |
Выразительное чтение, вопросы с. 216, в. 2 «Обогащаем свою речь» |
7 А 7 Б |
Стихотворения о Родине,
родной природе (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и
природа. |
16.04.2020 18.05.2020 |
Выразительное чтение |
7 А 7 Б |
Р. Бернс «Честная бедность».
Представления народа о справедливости и честности. Дж. Г. Байрон. «Ты кончил
жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины |
20.04.2020 22.05.2020 |
Выразительное чтение |
7 А 7 Б |
О. Генри. «Дары волхвов».
Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в
рассказе. Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Мечта о чудесной победе
добра. |
23.04.202 |
Выразительное чтение, вопросы
с. 263, 276 |
10 КЛАСС
31.03.2020
Класс |
Тема |
Дата |
Домашнее задание |
10 А |
1. Семья Ростовых и семья
Болконских. Нравственные устои и быт дворянства. |
3.04.2020 |
Уметь давать сравнительную
характеристику семей Ростовых и Болконских, видеть в процессе анализа идеал
дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя. |
|
2. Тема народа в романе «Война и мир». |
4.04.2020 |
Знать взгляды Толстого на роль
личности, народа в истории. |
|
3. Кутузов и Наполеон. |
6.04.2020 |
Знать толстовскую концепцию
истории. Уметь
видеть роль антитезы в изображении истинного и ложного патриотизма,
подлинного величия Кутузова и тщеславия, безнравственности Наполеона, давать
сравнительную характеристику героев |
|
4. Проблемы истинного и ложного в
романе «Война и мир». |
9.04.2020 |
Знать, каковы были причины, побудившие
Россию поддержать союзников и выступить против войск Наполеона; что, по
мнению Толстого, является главной причиной военных побед и поражений, какую
оценку писатель даёт действиям и устремлениям «военных трутней» и истинных
героев Отечества. |
|
5.Художественные
особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению |
11.04.2020 |
Знать, какова
роль эпизода «Петя Ростов в отряде Денисова» в общей концепции романа Л.Н.
Толстого. Понимать, что гибель Пети - не только результат героического
порыва юного патриота, но и наглядное свидетельство той цены, которую
русскому народу пришлось заплатить за победу в Отечественной войне 1812 года. |
|
6.Письменная
работа. Самостоятельный анализ эпизода романа-эпопеи «Война и мир» |
13.04.2020 |
Анализ одного из эпизодов по выбору
учащихся: «Приезд Николая Ростова домой из армии» (т. 2, ч. 1, гл.1); «Наташа
в гостях у дядюшки» (т.2, ч. 4, гл. 7); «Молитва Наташи» (т. 3,ч. 1, гл. 18);
«Смерть старого князя Болконского» (т.З, ч. 2, гл. 8); «Пьер в занятой
французами Москве. Спасение девочки» (т.З, ч.З, гл. 33); «Красненское
сражение» (т.4, ч.4, гл. 6) |
|
7 Ф.
М. Достоевский. Жизнь и
судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. |
16.04.2020 |
Жизнь и
творчество Ф.М. Достоевского. Дело петрашевцев и псевдоказнь на Семёновском
плацу как начало духовного перелома в жизни писателя. Годы каторги. |
|
Образ
Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского |
18.04.2020 |
Приёмы создания
образа Петербурга в романе Ф.М. Достоевского (пейзаж, интерьер, цветопись). |
|
История
создания романа «Преступление и наказание» |
20.04.2020 |
История
создания романа «Преступление и наказание» |
|
«Маленькие
люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной
несправедливости и гуманизм писателя |
23.04.2020 |
Образы «униженных
и оскорблённых» в романе. Судьба семьи Раскольниковых. История Мармеладовых. |
|
Духовные
искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова.
Истоки его бунта |
25.04.2020 |
Теория Раскольникова и её истоки. Проблема
нравственного выбора. |
|
«Двойники» Раскольникова |
27.04.2020 |
Раскольников и его «двойники»: Лужин и
Свидригайлов. |
|
Значение образа Сони
Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе |
30.04.2020 |
Образ Сонечки Мармеладовой и проблема
нравственного идеала романа. Тема гордости и смирения в романе |
Класс |
Тема |
Дата |
Домашнее задание |
10 А |
1. Н. С. Л е с к о в. Жизнь и творчество.
Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван
Флягин. |
14.05.2020 |
Знать творческий путь
Лескова, особенности творческой манеры, героев: праведников и злодеев, не принимающих
серой будничной жизни. |
|
2. А. П. Ч е х о в. Жизнь и творчество.
Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» |
16.05.2020 |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.П.
Чехова; в чём заключается жанровое своеобразие его произведений; какую
эволюцию претерпевает образ «маленького
человека» в
произведениях А.П. Чехова. |
|
3. Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского
гнезда |
18.05.2020 |
Знать историю создания; рекомендации Чехова
актёрам и режиссёрам; почему автор определил жанр «Вишнёвого сада» как лирическую
комедию. |
|
4. Вечные» проблемы бытия в зарубежной литературе. Жизнь и творчество Ги де
Мопассана. «Ожерелье». |
21.05.2020 |
Знать сюжет новеллы, уметь раскрывать
особенности композиции, систему её образов. |
|
5. Г. Ибсен. «Кукольный
дом». |
23.05.2020 |
Знать
содержание драмы, социальную и нравственную проблематику драмы. Уметь
раскрывать особенности конфликта драмы. Образ Норы. |
|
|
|
|
9 КЛАССЫ
31.03.2020
Русская
литература
9 А 9 Б 9 В |
1.В.В Маяковский. Страницы жизни.
«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). 2. Новаторство поэзии Маяковского. Своебразие стиха,ритма,
интонаций. 3. Письменный анализ одного из стихотворений поэтов Серебряного
века. 4. М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье
сердце» как социально-философская
сатира на современное общество. 5. Поэтика Булгакова-сатирика
гуманистическая поэзия автора.
Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их худ. роль в
повести. 6. М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о
любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. |
3,4,7,10,11(04) 2,6,7,9 (04) 3,4,6,10,11 (04) |
1. В чем своеобразие лирического героя В. Маяковского. 2. Обьяснять неологизмы в стихах Маяковского 3. Анализ лирического произведения
(на выбор) 4. Знать теорико-литературные понятия: памфлет гротеска,
фантастика, сатира. 5. Сюжет и содержание повести; приемы сотирического изобржения.
Понимать причины живучести шариковых и швондеров. 6. Основные факты творческого пути Цветаевой. Стих «Идешь на меня
похожий...».Анализ стих. |