ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)
«ШКОЛЬНАЯ
СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)»
В МБОО
«АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ»
1.
Нормативно
– правовая база деятельности службы:
·
Нормативно – правовая база (локальные акты,
номера, приказов, методические рекомендации, медиа – ресурсы используемые. в
работе)- приказ о создании школьной службы примирения—школьной медиации от
14.10. 2017 г., Устав детской школьной службы примирения, план работы Службы
примирения-----------------------------------------;
·
Информирование на официальном сайте учреждения----------------------------------------.
1.1. Краткая
характеристика развития СШМ в ОО: что удалось сделать и какие проблемы решаются
в текущем году (в свободной форме. Школьная служба примирения создана в октябре
2015 г. Служба медиации действует на основании действующего законодательства. На сегодняшний день она состоит из семерых взрослых (4 из них являются члена родительского комитета) и двух учащихся 9 класса. С целью организации деятельности
школьной службы примирения были изучены методические рекомендации «Организация
деятельности служб примирения в образовательном учреждении». Медиаторами
нашей школы создан стенд «Школьная служба медиации», на котором разместили всю
необходимую информацию для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Заседание школьной службы
примирения проходит один раз в четверть.
Выход на классные часы 1 раз в четверть.
В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна-----
ШСМ работает под девизом: «Шагай по
жизни смело!» Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную
минуту просто помоги!»--- Все обучающиеся
знают о службе медиации. В трудную минуту, когда им кажется что мир к
ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них
что-то украли, и они предполагают кто это сделал и не рассматриваются
сверстниками как, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда
открыты, т. к. основная задача, которую решает ШСМ нашего лицея—это
организовать реабилитационную и практическую функцию, способствующую
восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков
от проявления агрессии и насилия.
Общая статистическая информация:
ФИО,
должность педагогических работников, вовлеченных в работу СШМ |
ФИО
сертифицированных медиаторов, вовлеченных в работу ШСМ (название курсов,
дата, место обучения, кол-во часов, № удостоверения) |
Количество
детей, вовлеченных в работу «группы равных» |
Атаева П.А.—директор
лицея Уполномоченный по правам ребенка – Атаева Д.З. Специалист по комплексной безопасности - Темирханов Гамзат Мамаевич Председатель родительского комитета - Байболатова Саида Члены родительского комитета - Садрутдинова Сиядат,
Далгатова Ума Председатель совета отцов - Мусаев Э.А. Педагоги-психологи - Мусаева М.И., Мамаева З.М. Атаев Д.И. - президент школы, ученик 9 класса. Рагимова Камилла - президент школы, ученица 9 класса. |
|
2 |
Статистическая информация о
конфликтах, рассмотренных ШСМ:
Количество
конфликтов, рассмотренных СШМ в 2020-2021 уч. г. |
Инициатор
рассмотрения конфликта в ШСМ в 2020-2021 уч. г. |
Количество
конфликтов по видам: |
||||||||
Конфликт
между детьми |
Конфликт
между детьми и взрослыми |
Конфликт
между взрослыми
|
||||||||
|
обучающийся
|
родитель
(законный представитель) |
педагог |
ученик
—ученик |
ученик
— педагог |
ученик
администрация ОУ |
родитель
-ученик |
родитель
- педагог |
родитель
— администрация ОУ |
родитель
одного ученика –родитель другого ученика |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
Востребованность медиации применительно к типам
конфликтогенов (из числа проведенных случаев медиации).
№ п\п |
Тип конфликтов |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 класс |
11 класс |
1 |
Личные оскорбления |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
2 |
Физическая агрессия |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
3 |
Повреждения имущества |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Травля учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Нарушение дисциплины |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Проблемы успеваемости |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
7 |
Межнациональные проблемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формы повышения компетенции родителей
как участников образовательного процесса используемые в ОО помимо традиционных
родительских собраний (классных и общешкольных)---------------------------------------------------------------------------------------------------------.
Информационные материалы,
размещенные на сайте школы или на стендах в учреждении, обеспечение родителям
эмоционально позитивного опыта общения с ребенком, формирование навыков
конструктивного взаимодействия с ним в реальном общении: семейные праздники,
детско-родительские мероприятия.---- обеспечение родителям эмоционально
позитивного опыта общения с ребенком, через совместные мероприятия, выход на природу
всей семьей, мероприятия с приглашением
родителей на темы: «Моя- семья--мое богатство»,,»Моя семья в
правовом поле» приняли участие дети и
родители 4х,5х, классов
Организационно-методическая работа
№ п\п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Место проведения |
Участники |
Количество |
Ответственные |
|
дети |
|
|
|
|
|
1 |
Классный
час «Давайте жить дружно!» |
2.02.21
г |
МБОО
«Академический лицей» |
Учащиеся
4х классов |
41 |
Педагог-
психолог, социальный педагог, классные руководители |
2 |
Лекторий «Что такое толерантность?» |
24.02.21г. |
МБОО
«Академический лицей» |
Учащиеся
7х классов |
38 |
Педагог-психолог,
классные руководители |
3 |
Классный час «ты в этом мире не один» |
4.03.21
г. |
МБОО
«Академический лицей» кабинет ИВТ |
Учащиеся
9х классов |
36 |
Педагог-
психолог, классные руководители |
|
родители |
|
|
|
|
|
1 |
Родительское
собрание «Законодательство для родителей о воспитании детей» |
27.02.21
г. |
МБОО
«Академический лицей» кабинет ИВТ |
Родители
и учащиеся 6х классов |
39 |
Педагог-психолог,
классные руководители |
|
педагоги |
|
|
|
|
|
1 |
Лекторий
«Что педагоги должны знать о правах ребенка?» |
11.03.21
г. |
МБОО
«Академический лицей» кабинет ИВТ |
педагоги |
29 |
Педагог-психолог |
Предложения по усовершенствованию нормативного правового поля для
оптимизации деятельности СШМ.
Опишите, пожалуйста, в свободной
форме те проблемы, которые требуют решения и с которыми сталкиваются
образовательные организации и семьи. Какую помощь в решении этих проблем должен
оказать УОГБ. – Специалисты и
обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили
специального обучения по медиативной работе. Проблема в создании условий для
участия общественности в решении актуальных проблем в части профилактики безнадзорности
и правонарушений. Усовершенствовать
методические рекомендации.