ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

«ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)»

В МБОО «АКАДЕМИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ»

 

1.      Нормативно – правовая база деятельности службы:

·         Нормативно – правовая база (локальные акты, номера, приказов, методические рекомендации, медиа – ресурсы используемые. в работе)- приказ о создании школьной службы примирения—школьной медиации от 14.10. 2017 г., Устав детской школьной службы примирения, план работы Службы примирения-----------------------------------------;

·         Информирование на официальном сайте учреждения----------------------------------------.

 

1.1.  Краткая характеристика развития СШМ в ОО: что удалось сделать и какие проблемы решаются в текущем году (в свободной форме. Школьная служба примирения создана в октябре 2015 г. Служба медиации действует на основании действующего законодательства. На сегодняшний день она состоит из семерых взрослых (4 из них являются члена родительского комитета) и двух учащихся 9 класса. С целью организации деятельности школьной службы примирения были изучены методические рекомендации «Организация деятельности служб примирения в образовательном учреждении». Медиаторами нашей школы создан стенд «Школьная служба медиации», на котором разместили всю необходимую информацию для педагогов и учащихся по работе  службы медиации. Заседание школьной службы примирения проходит один раз в  четверть. Выход на классные часы 1 раз в четверть. В ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна----- ШСМ работает под девизом: «Шагай по жизни смело!» Совершай добрые дела! Мир и радость людям ты неси! И в трудную минуту просто помоги!»--- Все обучающиеся  знают о службе медиации. В трудную минуту, когда им кажется что мир к ним не справедлив, их мучают проблемы, они поругались или подрались, у них что-то украли, и они предполагают кто это сделал и не рассматриваются сверстниками как, как ЛИЧНОСТЬ, двери школьной службы медиации для них всегда открыты, т. к. основная задача, которую решает ШСМ нашего лицея—это организовать реабилитационную и практическую функцию, способствующую восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия.

 

 Общая статистическая информация:

ФИО, должность педагогических работников, вовлеченных в работу СШМ

ФИО сертифицированных медиаторов, вовлеченных в работу ШСМ (название курсов, дата, место обучения, кол-во часов, № удостоверения)

Количество детей, вовлеченных в работу «группы равных»

Атаева П.А.—директор лицея

Уполномоченный по правам ребенка – Атаева Д.З.

Специалист по комплексной безопасности - Темирханов Гамзат Мамаевич

Председатель родительского комитета - Байболатова Саида

Члены родительского комитета - Садрутдинова Сиядат, Далгатова Ума

Председатель совета отцов - Мусаев  Э.А.

Педагоги-психологи - Мусаева М.И., Мамаева З.М.

Атаев Д.И. - президент школы, ученик 9 класса.

Рагимова Камилла - президент школы, ученица 9 класса.

  

2

 

Статистическая информация о конфликтах, рассмотренных ШСМ:

Количество конфликтов, рассмотренных СШМ

 в 2020-2021 уч. г.

Инициатор рассмотрения конфликта в ШСМ

 в 2020-2021 уч. г.

Количество конфликтов по видам:

Конфликт между детьми

Конфликт между детьми и взрослыми

Конфликт между взрослыми

 

 

обучающийся

родитель (законный представитель)

педагог

ученик —ученик

ученик — педагог

ученик администрация ОУ

родитель -ученик

родитель - педагог

родитель — администрация ОУ

родитель одного ученика –родитель другого ученика

 

1

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 Востребованность медиации применительно к типам конфликтогенов (из числа проведенных случаев медиации).

 

п\п

Тип конфликтов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1

Личные оскорбления

 

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

2

Физическая агрессия

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

3

Повреждения имущества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Травля учащихся

 

 

 Хочу такой сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Нарушение дисциплины

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

6

Проблемы успеваемости

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

7

Межнациональные проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Формы повышения компетенции родителей как участников образовательного процесса используемые в ОО помимо традиционных родительских собраний (классных и общешкольных)---------------------------------------------------------------------------------------------------------.

Информационные материалы, размещенные на сайте школы или на стендах в учреждении, обеспечение родителям эмоционально позитивного опыта общения с ребенком, формирование навыков конструктивного взаимодействия с ним в реальном общении: семейные праздники, детско-родительские мероприятия.---- обеспечение родителям эмоционально позитивного опыта общения с ребенком, через совместные мероприятия, выход на природу всей семьей, мероприятия с приглашением  родителей на темы: «Моя- семья--мое богатство»,,»Моя семья в правовом  поле» приняли участие дети и родители 4х,5х, классов

 

Организационно-методическая работа

п\п

Название мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Участники

Количество

Ответственные

 

дети

 

 

 

 

 

1

Классный час  «Давайте жить дружно!»

2.02.21 г

МБОО «Академический лицей»

Учащиеся 4х классов

41

Педагог- психолог, социальный педагог, классные руководители

2

Лекторий «Что такое толерантность?»

24.02.21г.

МБОО «Академический лицей»

Учащиеся 7х классов

38

Педагог-психолог, классные руководители

3

Классный час «ты в этом мире не один»

4.03.21 г.

МБОО «Академический лицей» кабинет ИВТ

Учащиеся 9х классов

36

Педагог- психолог, классные руководители

 

родители

 

 

 

 

 

1

Родительское собрание «Законодательство для родителей о воспитании детей»

27.02.21 г.

МБОО «Академический лицей» кабинет ИВТ

Родители и учащиеся 6х классов

39

Педагог-психолог, классные  руководители

 

педагоги

 

 

 

 

 

1

Лекторий «Что педагоги должны знать о правах ребенка?»

11.03.21 г.

МБОО «Академический лицей» кабинет ИВТ

педагоги

29

Педагог-психолог

 

Предложения по усовершенствованию нормативного правового поля для оптимизации деятельности СШМ.

Опишите, пожалуйста, в свободной форме те проблемы, которые требуют решения и с которыми сталкиваются образовательные организации и семьи. Какую помощь в решении этих проблем должен оказать УОГБ.  – Специалисты и обучающиеся, входящие в состав школьной службы медиации не проходили специального обучения по медиативной работе. Проблема в создании условий для участия общественности в решении актуальных проблем в части профилактики безнадзорности и   правонарушений. Усовершенствовать методические рекомендации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 2-12-26(временно не работает), 2-68-00, 8-922-792-07-07, 8-928-047-50-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».