РОДНОЙ (КУМЫКСКИЙ) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

31.03.2020

31.03.2020

Класс

Дата

Тема

Элементы содержания, цели, задачи

Требование к уровню подготовленности

Вид контрольной работы

Д/З

ГРАММАТИКА

5а,б

 

3.04

2.04

 

Лексика

Сёзлени кёп маъналыгъы. Многозначные слова.

Правильно растолковывать многозначные слова

Знать: понятия однозначные и многозначные слова;

Структуру словарных статей, посвященных многозначным словам;

Уметь: распознавать однозначные и многозначные слова;  определять значения многозначных слов.

Выполнение упражнений

Упр 250

5а,б

 

10.04

09.04

Сёзлени тувра ва гёчюм маъналары.

Прямое и переносное значение слов.

Дать правильную характеристику многозначным словам

Знать: понятия прямое/переносное значение слов;

Уметь: распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении в речи.

Выборочный диктант

Упр 255

5а,б

 

17.04

16.04

Аваздашлар.Маънадашлар.Къаршыдашлар.

 

Омонимы.Синонимы.Антонимы.

Основные сведения об омонимах, синонимах,антонимах

Знать: понятия омонимы, синонимы, антонимы

Уметь: различать омонимы и многозначные слова, подбирать синонимы к словам, распознавать слова антонимы

Словарно-распределительный диктант, объяснительный диктант

Упр 270,273,280

5а,б

 

24.04

23.04

Бирикген сёз тагъымлар.

Фразеологические обороты.

Фразеологизм-устойчивое словосочетание,его роль в художественной речи.

Знать: определение фразеологизма, понимать их значения.

Уметь находить фразеологизмы и использовать фразеологизм в речи.

Работа с «фразеологическим словарем»

Упр 287

30.04

Словообразование и правописание

Сёз яратагъан къошумчалар.Сёз тюрлендиреген къошучалар.

Суффикс и его роль.

Структура слова, значение и правописание морфем

Знать: формообразующую и словообразующую роль суффикса;

Уметь: выделять в словах корень и суффикс

Выполнение упражнений

Упр 283,304

6а,в

2.04

Санав санавлукълар. Сав санавлукълар гёрсетеген санавлукълар.

Количественные числительные. Числительные, обозначающие целые числа.

Отличительные признаки разных разрядов числительных, употребление в речи

Знать: разряды количественных числительных;

Уметь: находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении.

Индивидуальные задания

Упр 199

6а,в

9.04

Бёлюм санавлукълар.

Гезик санавлукълар.

 

Разделительные числительные.

Порядковые числительные.

Знакомство с разрядом числительных, их значением, образованием, изменением; совершенствование навыков употребления порядковых числительных.

Знать: особенности склонения числительных;

Уметь: правильно употреблять числительные, обозначающие группы предметов

Самостоятельная работа со словами бирер, онар, экишер.

Упр 209, 219

6а,в

16.04

Санавлукъланы тюз язылышы.

   

Правописание числительных.

 

Систематизация сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи.

Знать: основные морфологические категории числительных;

Уметь: правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении числительных

Выполнение упражнений

Выписать названия календарных праздников

6а,в

23.04

Орунча.

Местоимение.

Орунчаны гьакъында англав. Бет орунчалар ва оланы тюрлениши.

 

Личные местоимения и их склонение

Знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью

Знать:  разряды местоимений;

Уметь: находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи

Практикум, упражнения.

Упр 231

6а,в

30.04

Сорав орунчалар.

Гёрсетив орунчалар.

Байлавчу орунчалар.

Вопросительные, указательные, относительные местоимения

Знакомство с вопросительными, указательными и относительными местоимениями, их назначением в речи

Знать: вопросительные местоимения, их назначение в речи;

Уметь: употреблять в речи вопросительные, указательные, относительные местоимения

Практикум, упражнения

Упр 240, 244

1.04

3.04

Къошма ишликлени тюз язылышы. Ишликни жумладагъы къуллугъу.

Правописание составных глаголов, роль глагола в предложении.

Правописание составных глаголов, роль составных глаголов в предложении.

Знать: составные глаголы;

Уметь: находить и дифференцировать составные глаголы по указанным признакам.

Выполнение упражнений

Выписать текст из художественного текста и подчеркнуть составные глаголы *117, 118

8.04

10.04

Гьаллыкъланы гьакъында  англав. Гьаллыкъланы бёлюклери.

Понятие о наречии. Разряды наречий.

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями.

Синонимичные ряды.

Знать: смысловые группы наречий;

Уметь: находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями.

Словарная работа, текущий контроль

Комплексная работа с текстомХочу такой сайт

Упражнение 471 473

*119,120

15.04

17.04

Гьаллыкъланы этилиши. Гьаллыкъ этеген къошумчалар. Къошма гьаллыкълар.

 

Образование наречий. Суффиксы, образующие наречия.

Основные способы словообразования.

Знать: нормы употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции наречий;

Уметь: употреблять наречия в рамках языковых норм. Составлять словосочетания с наречиями; способы словообразования.

Предупредительный диктант, тест, комплексный анализ текста

Упражнение 475

*121,122

22.04

24.04

Гьаллыкъланы тюз язылышы ва жумладагъы къуллугъу.

Правописание наречий. Роль наречий в предложении.

Правописание наречий, роль наречий в предложении

Знать: правописание наречий;

Уметь: использовать их в речи

Текущий контроль

Упражнение 484,487

*124,125

29.04

Кёмекчи тил гесимлер. Тиркевючлер.

Служебные части речи. Послелоги.

Служебные части речи. Послелоги.

Знать: особенности служебных и самостоятельных частей речи;

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи;

Комплексный анализ текста, словарная работа

Составление предложений с использованием служебных частей речи

*126,127

ЛИТЕРАТУРА

7а,б

 

7.04

Сочинение «Образ почтальона в поэме».

М.Атабаев»Похищенная смерть»

 

Знать: содержание и героев прочитанной  поэмы.

 Уметь: пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды прочитанной  поэмы; ана­лизировать ; характеризовать героев и их поступки

Сочинение

Докончить дома

7а,б

 

14.04

Агьмат Жачаев.  «Бёрк бар сени башынгда». «Мен къумукъмаН».  «Я-кумык».

Развитие понятия о лирике.

Знать: содержание стихотворений. Понимать: настроения, выраженные авто­рами в стихотворениях.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литера­туры, музыки и живописи

текущий контроль

Знать биографию,выуч

4купл

 

7а,б

 

21.04

Дагьыстан халкъланы адабиятларын-дан

Багьавдин Митаров.

«Билдиригиз дослагъа». «Сообщите друзьям».

Развитие понятия о лирике

Знать: содержание стихотворений.

Понимать: настроения, выраженные авто­рами в стихотворениях.

Уметь: выразительно читать стихотворе­ния наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литера­туры, музыки и живописи

Анализ

Пересказать ,ответить на вопросы

7а,б

 

28.04

Р.Гьамзатов

«Къурдашлыкъ гьакъда ёммакъ».

Сказка о дружбе».

Слово о Р. Гамзатове. Размышления поэта об истоках и основах жизни в стихотворение. Особенности художественной образности Р. Гамзатова.

Знать: краткие сведения о жизни и твор­честве Р. Гамзатова; содержание стихотво­рений поэта. Понимать: патриотический пафос стихо­творений; важность изучения многона­циональной российской литературы.

Уметь: выразительно читать стихотво­рения; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль

Выразитель­ное чтение, элементы ана­лиза текста, во­просы

Пересказать биографию,

Выразит.чтение

3.04

4.04

2.04

Бир бёлюклю жумла. Односоставные предложения.

Бир бёлюклю жумлаланы тюрлюлери.

Определенно-личные предложения.

Виды односоставных предложений

Знать: особенности и функции односоставных предложений.

Уметь: пользоваться двусоставными предложениями

Индивидуальный контроль

Упражнение 141

10.04

11.04

9.04

Белгили бетли жумла.

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Знать: структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения

Тестовый контроль

Упражнение 143

17.04

18.04

16.04

Белгисиз бетли жумла.

Неопределенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать: структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу употребления

Уметь: их использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными

Выборочная проверка

Упражнение 145

24.04

25.04

23.04

Ортакъ бетли жумла.

Обобщенно-личные предложения.

Обобщенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать: структурно-грамматические особенности обобщенно-личных предложений, способы выражения сказуемого в этих предложениях;

Уметь: их использовать в собственных высказываниях.

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка

Упражнение 147

30.04

Бетсиз жумла.

Безличные предложения.

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

Знать: структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления в речи.

Уметь: опознавать безличные предложения в тексте

Индивидуальные задания

Упражнение 149

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 2-12-26(временно не работает), 2-68-00, 8-922-792-07-07, 8-928-047-50-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».