РОДНОЙ (КУМЫКСКИЙ) ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
31.03.2020
31.03.2020
Класс |
Дата |
Тема |
Элементы содержания, цели, задачи |
Требование к уровню подготовленности |
Вид контрольной работы |
Д/З |
ГРАММАТИКА |
||||||
5а,б 5в |
3.04 2.04 |
Лексика Сёзлени кёп
маъналыгъы. Многозначные слова. |
Правильно
растолковывать многозначные слова |
Знать:
понятия однозначные и многозначные слова; Структуру
словарных статей, посвященных многозначным словам; Уметь:
распознавать однозначные и многозначные слова; определять значения многозначных слов. |
Выполнение
упражнений |
Упр 250 |
5а,б 5в |
10.04 09.04 |
Сёзлени
тувра ва гёчюм маъналары. Прямое и
переносное значение слов. |
Дать правильную
характеристику многозначным словам |
Знать:
понятия прямое/переносное значение слов; Уметь:
распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять
лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в
переносном значении в речи. |
Выборочный
диктант |
Упр 255 |
5а,б 5в |
17.04 16.04 |
Аваздашлар.Маънадашлар.Къаршыдашлар. Омонимы.Синонимы.Антонимы. |
Основные
сведения об омонимах, синонимах,антонимах |
Знать:
понятия омонимы, синонимы, антонимы Уметь:
различать омонимы и многозначные слова, подбирать синонимы к словам,
распознавать слова антонимы |
Словарно-распределительный
диктант, объяснительный диктант |
Упр
270,273,280 |
5а,б 5в |
24.04 23.04 |
Бирикген сёз
тагъымлар. Фразеологические
обороты. |
Фразеологизм-устойчивое
словосочетание,его роль в художественной речи. |
Знать: определение
фразеологизма, понимать их значения. Уметь
находить фразеологизмы и использовать фразеологизм в речи. |
Работа с «фразеологическим
словарем» |
Упр 287 |
5в |
30.04 |
Словообразование
и правописание Сёз
яратагъан къошумчалар.Сёз тюрлендиреген къошучалар. |
Суффикс и
его роль. Структура
слова, значение и правописание морфем |
Знать: формообразующую
и словообразующую роль суффикса; Уметь: выделять
в словах корень и суффикс |
Выполнение
упражнений |
Упр 283,304 |
6а,в |
2.04 |
Санав
санавлукълар. Сав санавлукълар гёрсетеген санавлукълар. Количественные
числительные. Числительные, обозначающие целые числа. |
Отличительные
признаки разных разрядов числительных, употребление в речи |
Знать:
разряды количественных числительных; Уметь:
находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении. |
Индивидуальные
задания |
Упр 199 |
6а,в |
9.04 |
Бёлюм
санавлукълар. Гезик
санавлукълар. Разделительные
числительные. Порядковые
числительные. |
Знакомство с
разрядом числительных, их значением, образованием, изменением;
совершенствование навыков употребления порядковых числительных. |
Знать:
особенности склонения числительных; Уметь:
правильно употреблять числительные, обозначающие группы предметов |
Самостоятельная
работа со словами бирер, онар, экишер. |
Упр 209, 219 |
6а,в |
16.04 |
Санавлукъланы
тюз язылышы. Правописание
числительных. |
Систематизация
сведений о числительном на основе морфологического разбора этой части речи. |
Знать:
основные морфологические категории числительных; Уметь:
правильно употреблять числительные разных разрядов, производить
морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении числительных |
Выполнение
упражнений |
Выписать
названия календарных праздников |
6а,в |
23.04 |
Орунча. Местоимение. Орунчаны
гьакъында англав. Бет орунчалар ва оланы тюрлениши. Личные
местоимения и их склонение |
Знакомство с
семантикой местоимения как самостоятельной частью речи; группами местоимений,
их морфологическими признаками и синтаксической ролью |
Знать: разряды местоимений; Уметь:
находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в
речи |
Практикум,
упражнения. |
Упр 231 |
6а,в |
30.04 |
Сорав
орунчалар. Гёрсетив
орунчалар. Байлавчу
орунчалар. Вопросительные,
указательные, относительные местоимения |
Знакомство с
вопросительными, указательными и относительными местоимениями, их назначением
в речи |
Знать:
вопросительные местоимения, их назначение в речи; Уметь:
употреблять в речи вопросительные, указательные, относительные местоимения |
Практикум,
упражнения |
Упр 240, 244 |
7а 7б |
1.04 3.04 |
Къошма
ишликлени тюз язылышы. Ишликни жумладагъы къуллугъу. Правописание
составных глаголов, роль глагола в предложении. |
Правописание
составных глаголов, роль составных глаголов в предложении. |
Знать:
составные глаголы; Уметь:
находить и дифференцировать составные глаголы по указанным признакам. |
Выполнение
упражнений |
Выписать
текст из художественного текста и подчеркнуть составные глаголы *117, 118 |
7а 7б |
8.04 10.04 |
Гьаллыкъланы
гьакъында англав. Гьаллыкъланы
бёлюклери. Понятие о
наречии. Разряды наречий. |
Смысловые
группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимичные
ряды. |
Знать:
смысловые группы наречий; Уметь:
находить наречия, определять их разряд; выписывать словосочетания с
наречиями; составлять синонимические ряды с наречиями. |
Словарная
работа, текущий контроль |
Упражнение
471 473 *119,120 |
7а 7б |
15.04 17.04 |
Гьаллыкъланы
этилиши. Гьаллыкъ этеген къошумчалар. Къошма гьаллыкълар. Образование
наречий. Суффиксы, образующие наречия. |
Основные
способы словообразования. |
Знать: нормы
употребления наречий с точки зрения норм литературного языка, функции
наречий; Уметь:
употреблять наречия в рамках языковых норм. Составлять словосочетания с
наречиями; способы словообразования. |
Предупредительный
диктант, тест, комплексный анализ текста |
Упражнение
475 *121,122 |
7а 7б |
22.04 24.04 |
Гьаллыкъланы
тюз язылышы ва жумладагъы къуллугъу. Правописание
наречий. Роль наречий в предложении. |
Правописание
наречий, роль наречий в предложении |
Знать:
правописание наречий; Уметь:
использовать их в речи |
Текущий
контроль |
Упражнение
484,487 *124,125 |
7а |
29.04 |
Кёмекчи тил гесимлер.
Тиркевючлер. Служебные
части речи. Послелоги. |
Служебные
части речи. Послелоги. |
Знать: особенности
служебных и самостоятельных частей речи; Уметь:
различать самостоятельные и служебные части речи; |
Комплексный
анализ текста, словарная работа |
Составление
предложений с использованием служебных частей речи *126,127 |
ЛИТЕРАТУРА |
||||||
7а,б |
7.04 |
Сочинение «Образ почтальона в поэме». М.Атабаев»Похищенная
смерть» |
|
Знать: содержание и героев прочитанной поэмы. Уметь: пересказывать сюжеты, отдельные эпизоды
прочитанной поэмы; анализировать ; характеризовать героев и
их поступки |
Сочинение |
Докончить
дома |
7а,б |
14.04 |
Агьмат
Жачаев. «Бёрк бар сени башынгда». «Мен
къумукъмаН». «Я-кумык». |
Развитие понятия о лирике. |
Знать: содержание стихотворений. Понимать: настроения,
выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения
наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в
поэтических текстах изобразительно-выразительные
средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи |
текущий
контроль |
Знать биографию,выуч 4купл |
7а,б |
21.04 |
Дагьыстан халкъланы адабиятларын-дан Багьавдин Митаров. «Билдиригиз
дослагъа». «Сообщите друзьям». |
Развитие понятия о лирике |
Знать: содержание
стихотворений. Понимать: настроения,
выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения
наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в
поэтических текстах изобразительно-выразительные
средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи |
Анализ |
Пересказать ,ответить
на вопросы |
7а,б |
28.04 |
Р.Гьамзатов «Къурдашлыкъ гьакъда ёммакъ». Сказка о
дружбе». |
Слово о Р. Гамзатове. Размышления поэта об истоках и основах жизни в стихотворение. Особенности художественной образности Р.
Гамзатова. |
Знать: краткие сведения о жизни и творчестве Р. Гамзатова; содержание стихотворений
поэта. Понимать: патриотический пафос стихотворений; важность изучения многонациональной
российской литературы. Уметь: выразительно читать стихотворения;
находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль |
Выразительное чтение, элементы анализа текста, вопросы |
Пересказать биографию, Выразит.чтение |
8а 8б 8в |
3.04 4.04 2.04 |
Бир бёлюклю
жумла. Односоставные предложения. Бир бёлюклю
жумлаланы тюрлюлери. Определенно-личные
предложения. |
Виды
односоставных предложений |
Знать: особенности
и функции односоставных предложений. Уметь:
пользоваться двусоставными предложениями |
Индивидуальный
контроль |
Упражнение 141 |
8а 8б 8в |
10.04 11.04 9.04 |
Белгили
бетли жумла. Определенно-личные
предложения |
Определенно-личные
предложения. Их структурные и смысловые особенности. |
Знать:
структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Уметь:
различать односоставные и двусоставные предложения, находить
определенно-личные предложения |
Тестовый
контроль |
Упражнение 143 |
8а 8б 8в |
17.04 18.04 16.04 |
Белгисиз
бетли жумла. Неопределенно-личные
предложения |
Неопределенно-личные
предложения, их структурные и смысловые особенности |
Знать:
структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу
употребления Уметь: их
использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения
синонимичными односоставными |
Выборочная
проверка |
Упражнение 145 |
8а 8б 8в |
24.04 25.04 23.04 |
Ортакъ бетли
жумла. Обобщенно-личные
предложения. |
Обобщенно-личные
предложения, их структурные и смысловые особенности |
Знать: структурно-грамматические
особенности обобщенно-личных предложений, способы выражения сказуемого в этих
предложениях; Уметь: их
использовать в собственных высказываниях. |
Индивидуальный
опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка |
Упражнение 147 |
8в |
30.04 |
Бетсиз
жумла. Безличные
предложения. |
Безличные
предложения, их структурные и смысловые особенности |
Знать: структурные
особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности
употребления в речи. Уметь:
опознавать безличные предложения в тексте |
Индивидуальные
задания |
Упражнение 149 |