Питательные вещества. Витамины.
16.10.2018
МКОУ «СОШ №6 г.Буйнакска»
Открытый урок по технологии 5 класс
тема:
«Питательные вещества. Витамины.»
учитель технологии МКОУ
«СОШ №6 г.Буйнакска»
Магомедова Алла
Николаевна
г.Буйнакск 2016 г.
Открытый урок по технологии 5
класс
учитель технологии МКОУ «СОШ №6 г.Буйнакска»
Магомедова Алла Николаевна
тема: «Питательные вещества. Витамины.»
Цель: Актуализировать тему здорового образа жизни, культуру
питания.
Задачи:
Обучающие: 1. Расширить у детей
старшего дошкольного возраста знания о правилах рационального питания, их роли
в сохранении и укреплении здоровья
2. Закрепить знания детей о
необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины группы А, В, С, Д.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, речь, сообразительность,
способность к умозаключению. Развивать
умение работать в группах.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование урока: Посуда, инвентарь, продукты, спецодежда, ИКТ.
Предварительная работа: Беседа о пользе овощей, фруктов, ягод, рассматривание
картинок, их описание. Рисование на тему Овощи и
фрукты полезные продукты»;
Выставка детских работ по теме: «Витаминная
корзина»;
Дидактические игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»
«Чудесный
мешочек», «Где живут витамины?»
Материалы
и оборудование:.
– Дидактическая игра «Где живут
витамины?»: картинки с изображением продуктов, карточки с названиями
витаминов: А, В, С, Д, муляжи продуктов, предметы ухода за собой,
спортивные принадлежности, фартуки, колпачки, нарезанные фрукты, шпажки для
фруктовых канапе , презентация "Где живут витамины?"
Ход
викторины:
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня у нас конкурс-викторина «Знатоки
витаминов». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является
лучшим знатоком здорового питания. Предлагаю вам, дорогие ребята проявить свои
умения и знания в конкурсе.
А члены жюри будут
внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше
уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я
подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает
карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Наша игра начинается с приветствия команд. Участники игры представляют свою команду.
Представление команд
В викторине участвуют 2 команды:
1 команда «Фрукты»
Девиз: Фрукты очень нам полезны.
Это детям всем известно.
2 команда «Овощи»
Девиз: Помидоры
,огурцы, репа и морковка.
Помогают нам всегда сильным быть
и ловким.
Ну а теперь, когда команды
представились, начинаем нашу игру.
Тема нашей игры выбрана неспроста, мы узнали много
интересного о витаминах, в каких продуктах они находятся, что можно из них
приготовить. Чтобы вы вспомнили, предлагаю
Первый конкурс. «Разминка»
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы
для команды «Фрукты»: (задаю вопрос и бросаю мяч каждому игроку команды)
- Какой сок готовят из яблок? (яблочный)
из груш, персиков, абрикосов, винограда, апельсинов?
-
Как называется напиток из ягод?
-
Какой морс можно приготовить из ягод брусники? (из ягод клюквы, из смородины?)
Вопросы
для команды «Овощи»:
-
Где собирают урожай овощей?
-
От какого овоща щиплет глаза?
-
Где больше всего витаминов?
-
Что посадил дед в сказке?
-
Каким овощем пользовались русские красавицы, чтобы навести румяна на щёчках?
-
Какой овощ нужен детям для роста?
-
Как называется сок из тыквы?
-У
какого овоща самые крупные семена?
-
Что нужно кушать, чтобы хорошо видели глазки?
-
Почему полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов)
Второй конкурс. «Загадки во саду ли, в огороде?»
Я очень люблю
загадки. А вы, ребята? (да) Если
отгадаете, то увидите ответ на экране.
Рослые
ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Слайд № 1.(картинки
с овощами открываются поочерёдно после отгадки )
* * *
Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. . .(помидоры)
* *
*
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
* * *
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
* *
*
Никого не огорчаю,
А всех плакать
заставляю. . . (лук)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (овощи) ( Слайд №1)
Слушайте остальные загадки
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
(Слайд №2)
* *
*
Он с оранжевою кожей,
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
* * *
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
* *
*
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
* *
*
Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (лимон)
- Ребята, как назвать одним словом все эти картинки? (фрукты) (Слайд №2)
- Все
овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает
большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми, сильными и не болели. Витамины
как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
-
Витаминов много, но самые главные А, В,
С, Д.
-
Ребята, а вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Витамины
живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
-
Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки какой нужен витамин? (вит. А)
-
А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
-
Как вы думаете в каких?
- Для того,
чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял
им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем
кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы
детей). И сейчас мы поиграем в игру"Где живут витамины"
Третий конкурс. Игра «Где живут витамины А и С?»
Правила игры: каждая команда на столе выбирает
картинки с изображением продуктов, в которых содержатся витамины, "А"
или "С" и объясняют, чем они помогают нашему организму.(от каждой
команды выступление-стихотворение о пользе своего витамина)
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
(Слайд № 3)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Слайд № 4)
Четвёртый
конкурс.
Конкурс капитанов. Игра «Где живут витамины В и Д?»
Приглашаются капитаны команд.
Задание
для первого капитана.
-
Посмотрите на экран и назовите витамин, который содержится в этих продуктах и
какую пользу приносит он для нашего организма? (на экране 4 продукта,
содержащих витамин "В")
(Слайд
№ 5)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
-
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе,
хлебе, овсянке.
Задание для второго капитана (на экране 4
продукта, содержащих витамин Д)
аналогичное задание.
(Слайд № 6)
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин
Д - важен для развития костей и
зубов у детей.
-
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой, делать
зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за
чистотой, употреблять в пищу витамины).
- Значит, вы сами можете помочь себе укрепить здоровье.
- И следующее задание
Пятый конкурс
Динамическая пауза.
Игра-соревнование. «Выбери предметы,
полезные для здоровья»
На
столе разложены предметы: предметы ухода за собой, спортивные принадлежности,
полезные и вредные продукты. Каждый участник команд должен выбрать полезный
предмет и принести в корзинку для своей команды, победит та команда, которая не
ошибётся.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
- И вот пришло время для последнего творческого
задания.
Шестой конкурс «Приготовление десертов».
Мы
будем готовить канапе-маленький бутерброд из нарезанных кусочков
фруктов.
-
Кто скажет, какое действие вы будете выполнять первым? (Ответы детей: «Мыть
руки»).
-
Правильно. (Дети идут мыть руки).
-
Вспоминаем, какие следующее трудовые действия нужно выполнить? (Обратить
внимание на схему: одеть фартуки, колпачки).
-
Ребята, шпажки острые, вспомните правила
безопасности.
-
Не забываем, что вы работаете в команде, и вам надо закончить работу
одновременно, канапе делайте аккуратные, красивые, из разных фруктов. Можно помогать товарищам по команде.
-
Готовые десерты выставляйте на стол для угощений, соблюдая чистоту и
аккуратность.
-
Приступаем к работе!
(В
процессе работы подхожу к детям и оказываю необходимую помощь, подсказываю,
поддерживаю). Каждая команда представляет своё блюдо.
-
Дорогие участники конкурса, какие вы умницы, как много вы знаете о витаминах.
Настало время подвести итоги нашего КВН (жюри подводит итог)
Спасибо
всем участникам, жюри и зрителям. А сейчас мы предлагаем всем пройти на
дегустацию.
ИТОГ
УРОКА: Дегустация; домашнее задание, уборка рабочих мест.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2019
Дата обновления: 26.02.2019
Дата публикации: 16.10.2018