«Чаепитие по-английски»

04.04.2018

               

Интегрированный урок

на тему:

 

«Чаепитие по-английски»

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель технологии

Магомедова Алла Николаевна

 

МКОУ СОШ №6 г. Буйнакск

             

2018 год.

ТЕМА УРОКА: «Чаепитие по-английски»

 

КЛАСС: 5

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках кулинарии, английского языка.

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная – формирование у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, социокультурной компетенции в контексте диалога культур;

Развивающая – речь, память, логику, умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер;

Воспитательная – воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Посуда, спецодежда, инвентарь, продукты, учебные плакаты и таблицы, ИКТ.

                                                 

Чаепитие по-английски

 

Все знают, что англичане по праву считаются нацией, предрасположенной к чаю. По последним официальным исследованиям, ежедневно в стране выпивают около 120 миллионов чашек этого замечательного напитка. Вне зависимости от политической обстановки в стране и погоды за окном в 17:00 миллионы англичан пьют чай. Этот период по всему миру известен под названием “five-oclock tea”.

Все ребята и девочки нашего класса принесли вкусности. Две девочки сами сделали тортики. Все мы дружно будем сегодня готовить бутерброды, и расскажем, как правильно заварить чай, а также споем песню. Мы сделаем все это на английском языке.

Тортики наших девочек оказались выше всяких похвал.

                                                             

Ход урока

 

I.                  Организационный момент

Учитель технологии: Сегодня у нас необычный урок, а необычный он тем, что мы решили совместить 2-е учебные дисциплины (английский язык и технологию).

Учитель английского языка 1: Good afternoon, dear friends, boys and girls. We are happy to greet you at our lesson. Better to say, it’s a holiday, because we have combined two school subjects: cooking and English language to make the tastiest things all over the world - sandwiches.

 

II.               Сообщение темы и цели урока

Учитель английского языка 2: Look at the pictures on the blackboard, please. How do you think, what is the theme of our lesson?

The theme of our lesson - tea party in English with sandwiches.

I think we will be active. I wish you good luck.

Учитель технологии: Тема нашего урока «Чаепитие по-английски с приготовлением бутербродов». Теперь, когда мы знаем тему нашего урока, я познакомлю вас с целями и задачами нашего урока.

 

III.           Работа по теме урока

Учитель технологии: А теперь, давайте поговорим о бутербродах.

Ученик 1: Sandwiches are not only delicious to eat, and quite easy to prepare. Ученица 2: There are many recipes, among them there are some that will fit on a light snack or for a festive table.

Ученик 3: A properly prepared sandwich can satisfy the hunger in any situation. Ученица 4: This snack is associated primarily with sausage and cheese.

Ученик 5: But there are so many recipes for sandwiches that will leave plenty of time to study them all.

Ученица 6: Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.

Ученица 4: Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе). По виду используемых продуктов бутерброды делят на:

Мясные (колбаса, ветчина, сало и др.)

Рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.)

Сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.)

Овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.)

С молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Ученица 5: Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по цвету и вкусу.

Ученица 6: Закрытые бутерброды (сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусками хлеба.

Ученица 7: Закусочные бутерброды. Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

Ученица 8: Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. канапе могут быть и сладкими.

Ученица 2: Приготовление бутербродов. Кусочки хлеба должны быть одинаковой толщины и аккуратно нарезаны. Для нарезания хлеба используют нож-пилу, ломтерезки. На черном хлебе обычно готовят бутерброды с солеными жирными продуктами (корейка, грудинка, шпик) или продуктами, имеющими острый вкус (сельдь, кильки, соленая рыба). Большинство бутербродов готовят с использованием масла. Перед использованием его надо заранее вынуть из холодильника. Для намазывания масла используется специальный нож. Колбасные и рыбные изделия продукты перед нарезкой очищают от оберточной оболочки и кожицы. При этом используется нож для нарезки гастрономических продуктов. Хлеб для канапе нарезают острым ножом на квадратики, ромбики, кружочки, треугольники. Красивую форму кусочкам хлеба можно придать выемками для печенья. Бутерброды - канапе подают к столу, проколов специальными вилочками. Горячие бутерброды готовят, как правило, из черствого хлеба. Ломтики хлеба смазывают маслом, обжаривают на сковороде, или запекают на противне в духовном шкафу, микроволновой печи или тостере. Гренки подают в горячем виде с яйцом, сыром, грибами, ветчиной, овощами или другими продуктами.

Ученик 9: Правила приготовления бутербродов.

Ученица 6: При хранении внешний вид и вкус бутербродов быстро ухудшается, поэтому нарезку хлеба и продуктов следует проводить не более чем за 30 минут до подачи на стол.

Ученица 13: Мясные и рыбные продукты, используемые для приготовления бутербродов, нужно хранить в холодильнике.

Ученица 4: Консервные банки с мясными и рыбными продуктами открывать следует непосредственно перед приготовлением бутербродов. Холодные бутерброды перед употреблением не подвергаются тепловой обработке, поэтому соблюдение правил санитарии является особо важным условием для предупреждения возможных пищевых отравлений.

Ученица 2: Инвентарь и оборудование необходимо всегда содержать в чистоте. При нарезке любого продукта пальцы левой руки должны быть согнуты в суставах, плотно держать продукт и находиться как можно дальше от лезвия ножа. Лезвие ножа должно быть перпендикулярно доске, а его кончик не отрываться от поверхности доски.

Требования к качеству и оформлению бутербродов.

Ученица 7: Толщина куска хлеба в бутербродах 10-15 мм.

Все продукты свежие, без признаков подсыхания и изменения цвета. Все продукты аккуратно нарезаны.

Ученица 6: Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами, но продукты не должны свисать с куска хлеба.

Ученица 4: Продукты должны сочетаться по вкусу, цвету, форме и запаху.

Ученица 7: Бутерброды подают на блюде, где их располагают в один слой. Готовые бутерброды могут храниться в холодильнике не более 3 ч.

Стихи про бутерброды

Ученик 16: Чудак математик В Германии жил.

Он хлеб с колбасою Случайно сложил.

Затем результат Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел

Бутерброд.

Ученица 6: Ах, как люблю я бутерброд,

Брать с собой в кино, в поход,

Как приятно на прогулку,

Взять с собой с начинкой булку!

С колбасой, с салатом, с сыром С майонезом, с рыбьем жиром,

С маслом, можно с мармеладом,

Можно, даже с шоколадом!Хочу такой сайт

Его есть можно, как угодно!

Правил нет, вкушай свободно!

Хлебом вниз, наоборот,

Ах, как прекрасен бутерброд!

 

Ученица2: Сделала я бутерброд,

А теперь вот маюсь:

Он никак не лезет в рот,

Как я ни стараюсь.

Аппетитный он такой,

С сыром ароматным,

Бужениной, колбасой,

Кетчупом томатным.

Я не знаю, как мне быть:

Завтрак вроде скромный,

Но его не укусить...

Бутерброд огромный.

IV.            Техника безопасности

1.     Санитарно-гигиенические требования.

Пищу готовить в специальной одежде.

Перед началом работы вымыть руки с мылом.

Волосы убрать под косынку.

Использовать только свежие продукты.

Пищевые отходы собирать в ведро, своевременно выносить их.

2.           Требования безопасности при работе с ножом

Осторожно обращаться со столовыми приборами – ножом

Держать нож за ручку на расстоянии от лезвия не менее 2х см.

Не поднимать нож слишком высоко над разделочной доской. Передавать нож ручкой вперед.

3.           Требования к качеству готовых продуктов

Бутерброды готовят непосредственно перед подачей.

Хлеб не должен быть слишком тонким и слишком толстым.

Хлеб должен полностью покрыт продуктом.

Хранить бутерброд в холодильнике не более 3 х часов

 

Safety

1.     Sanitary and hygienic requirements.

Food to cook in special clothes.

Wash hands with soap and water before starting work.

Hair to remove under the kerchief.

Use only fresh products.

Food waste to collect in a bucket, in a timely manner to carry them.

2.     Safety requirements when working with a knife.

Careful with Cutlery knife

Hold the knife by the handle at a distance from the blades at least 2 cm Do not lift the knife too high above the cutting Board.

Transfer the knife handle forward.

3.     Quality requirements for finished products

Sandwiches are prepared just before serving.

Bread should not be too thin and too thick.

Bread must be fully covered by the product.

Store sandwich in the refrigerator for no more than 3 hours.

         

V.               ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. It’s time to make sandwich.

Инструкционная карта. Приготовление бутербродов.

Инвентарь и посуда: разделочная доска, нож, блюдо для готовых бутербродов.

При нарезании продуктов соблюдайте правила техники безопасности и пользуйтесь правильными приемами работы.

Последовательность выполнения работы:

1.     Нарезать хлеб ломтиками толщиной 1-1,5 см

2.     Очистить колбасу. Если с колбасы твердого копчения кожа снимается трудно, то надо опустить ее в холодную воду на 10 мин., кожа легко снимется.

3.     Нарезать колбасу.

4.     Намазать ломтик хлеба сливочным маслом (при намазывании хлеб должен лежать на доске).

5.     Положить на хлеб, смазанный маслом, один или несколько ломтиков колбасы так, чтобы закрыть всю поверхность хлеба.

6.     Бутерброды красиво уложить на блюдо или тарелку.

7.     Подать готовое блюдо на стол.

 

VI.           Продолжение работы по теме урока:

Teapot: Ученица 6

Ученица 11: Чай - освежающий и хорошо утоляющий жажду напиток. Его получают высушиванием листьев молодых побегов чайного растения. Чай бывает также травяным и полученным из ягод и семян.

Ученица 12: Чай тонизирует нервную и сердечно - сосудистую систему, усиливает кровообращение, дыхание. В состав чая входит кофеин, дубильные вещества, эфирные масла.

Ученица 13: Чай производят нескольких типов: черный, зеленый, красный, желтый. В продаже бывает чай гранулированный, листовой, в пакетиках. Основные производители чая в мире: Китай, Индия, Индонезия, Шри-Ланка.

Ученица 14: Для заваривания рекомендуется использовать керамический чайник (он обладает малой теплопроводностью). Не следует приготавливать заварку в металлических чайниках, так как вкус и цвет чая резко меняются.

Ученик 15: Технология приготовления чая.

1.     Заварочный чайник ополаскивают кипятком, чтобы прогреть, затем кладут сухой чай и заливают кипятком примерно на 1/3 объема чайника, закрывают крышкой и дают настояться 7-10 мин.

2.     После настаивания доливают кипяток до нормы. Хранят заварку не более 30 мин при температуре 55-65С.

         

VII.        ИТОГ УРОКА:

Закрепление новой темы;

выставление оценок;

домашнее задание;

дегустация.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2019

Дата обновления: 26.02.2019

Дата публикации: 04.04.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 2-12-26(временно не работает), 2-68-00, 8-922-792-07-07, 8-928-047-50-79

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».